Первый шаг в методике (М.Ротера) Ката Совершенствования является "Понимание направление или вызова".
В случае развертывания стратегии по Хосин Канри понятно, что Вызов исходит из целевого состояния на один уровень выше.
Как сформулировать вызов в случае отсутствия развертывания стратегии?
Даже без развертывания стратегии, каждая организация ежедневно сталкивается с множеством проблем. Так или иначе на данные возникающие проблемы необходимо реагировать, иначе пострадает текущая деятельность компании. Для предотвращения повторения данных проблем в будущем, компания должна находить места возникновения проблем и принимать решения для их устранения. Простые проблемы решаются на месте, зачастую используя метод "5почему". Более сложные проблемы решаются с использованием методики Ката Совершенствования (КС). На первом шаге данной методики определяется направление движения или вызов.
Для прохождения данного шага предлагается следующая методика.
Последовательность прояснения первого шага КС без стратегического развертывания:
1. Выбрать приоритетную проблему, прояснить проблематику
2. Определить процесс-потребитель (процесс, испытывающий негативное влияние от проблемы )
3. Определить потребности процесса-потребителя - потребности , лежащие в рамках озвученной проблемы. Желательно их оцифровать.
4. Определить видение – идеал работы, позволяющий удовлетворить потребности потребителя
5. Определить вызов – новую модель работы, позволяющую к заданной дате достичь целевой результат по удовлетворению процесса потребителя.
6. Определить процесс – то, что необходимо улучшать для достижения сформулированного вызова
Примеры проработки возможных проблем указаны в таблицах:
Название действия |
Пример |
Выбрать проблему |
Потеря времени на поиск требуемого куска профиля для распила. Ведет к потере производительности |
Определить процесс-потребитель |
Операция распила профиля |
Определить потребности процесса-потребителя |
Брать с первого раза требуемый кусок, номер куска легко читается, профиль лежит требуемой стороной |
Определить видение |
100% добавления ценности |
Определить вызов |
К 01.01.2018 обеспечить время на поиск требуемого куска профиля в пределах 20сек. за счет организации раздельного хранения делового остатка профиля в спец.стеллаже |
Определить процесс |
Выбор требуемого куска профиля |
Название действия |
Пример |
Выбрать проблему |
Долгая переналадка на пиле не дает возможность работать в выровненном потоке |
Определить процесс-потребитель |
Производственный процесс |
Определить потребности процесса-потребителя |
Время цикла операции распила с учетом переналадки меньше на 10% времени такта |
Определить видение |
100% добавления ценности |
Определить вызов |
К 01.01.2018 проводить переналадку за 30сек. за счет внедрения методики БП по быстрой переналадке. |
Определить процесс |
Переналадка на пиле |
Название действия |
Пример |
Выбрать проблему |
Долгий ремонт при поломке оборудования уменьшает производительность, ведет к потере заказов |
Определить процесс-потребитель |
Производство ПВХ-изделий |
Определить потребности процесса-потребителя |
Поломки исключены. Есть мин.и достаточный резерв расходных материалов для ремонта, есть компетенции сотрудника для обслуживания оборудования |
Определить видение |
Система ухода и обслуживания оборудования (TPM) исключает поломки |
Определить вызов |
К 01.01.18 обеспечить доступность оборудования на уровне 98% за счет внедрения системы ППР и вовлечения рабочих в обслуживание оборудования. |
Определить процесс |
Уход и обслуживание оборудования |
Увидеть структуру сайта ЛинПро Вы можете здесь