Первый шаг в методике (М.Ротера) Ката Совершенствования является "Понимание направление или вызова".

В случае развертывания стратегии по Хосин Канри понятно, что Вызов исходит из целевого состояния на один уровень выше. 
Как сформулировать вызов в случае отсутствия развертывания стратегии?

Даже без развертывания стратегии, каждая организация ежедневно сталкивается с множеством проблем. Так или иначе на данные возникающие проблемы необходимо реагировать, иначе пострадает текущая деятельность компании. Для предотвращения повторения данных проблем в будущем, компания должна находить места возникновения проблем и принимать решения для их устранения. Простые проблемы решаются на месте, зачастую используя метод "5почему". Более сложные проблемы решаются с использованием методики Ката Совершенствования (КС). На первом шаге данной методики определяется направление движения или вызов.
Для прохождения данного шага предлагается следующая методика. 

Последовательность прояснения первого шага КС без стратегического развертывания:

1. Выбрать приоритетную проблему, прояснить проблематику

2. Определить процесс-потребитель (процесс, испытывающий негативное влияние от проблемы ) 

3. Определить потребности процесса-потребителя -  потребности , лежащие в рамках озвученной проблемы. Желательно их оцифровать.

4. Определить видение – идеал работы, позволяющий удовлетворить потребности потребителя

5. Определить вызов – новую модель работы, позволяющую к заданной дате достичь целевой результат по удовлетворению процесса потребителя.

6. Определить процесс – то, что необходимо улучшать для достижения сформулированного вызова

Примеры проработки возможных проблем указаны в таблицах:

Название действия

Пример

Выбрать проблему

Потеря времени на поиск требуемого куска профиля для распила. Ведет к потере производительности

Определить процесс-потребитель

Операция распила профиля

Определить потребности процесса-потребителя

Брать с первого раза требуемый кусок, номер куска легко читается, профиль лежит требуемой стороной

Определить видение

100% добавления ценности

Определить вызов

К 01.01.2018 обеспечить время на поиск требуемого куска профиля в пределах 20сек. за счет организации раздельного хранения делового остатка профиля в спец.стеллаже

Определить процесс

Выбор требуемого куска профиля

 

Название действия

Пример

Выбрать проблему

Долгая переналадка на пиле не дает возможность работать в выровненном потоке

Определить процесс-потребитель

Производственный процесс

Определить потребности процесса-потребителя

Время цикла операции распила с учетом переналадки меньше на 10% времени такта

Определить видение

100% добавления ценности

Определить вызов

К 01.01.2018 проводить переналадку за 30сек. за счет внедрения методики БП по быстрой переналадке.

Определить процесс

Переналадка на пиле

 

Название действия

Пример

Выбрать проблему

Долгий ремонт при поломке оборудования уменьшает производительность, ведет к потере заказов

Определить процесс-потребитель

Производство ПВХ-изделий

Определить потребности процесса-потребителя

Поломки исключены. Есть мин.и достаточный резерв расходных материалов для ремонта, есть компетенции сотрудника для обслуживания оборудования

Определить видение

Система ухода и обслуживания оборудования (TPM) исключает поломки

Определить вызов

К 01.01.18 обеспечить доступность оборудования на уровне 98% за счет внедрения системы ППР и вовлечения рабочих в обслуживание оборудования.

Определить процесс

Уход и обслуживание оборудования

 

Увидеть структуру сайта ЛинПро Вы можете здесь