Хосин-канри - метод правильного каскадного транслирования поставленных стратегических целей, политик на все уровни подчинения компании
Появление и развитие Хосин канри связано с такими всемирно известными компаниями, как Bridgestone, Toyota, Komatsu. Первое издание с формулировкой основных принципов хосин - “Руководство по хосин канри” появилось в компании Bridgestone в 1965 г. под влиянием учения Питера Друкера о рынке и долговременном планировании и идей по управлению качеством Эдвардса Деминга.
Понятие Хосин канри состоит из двух японских иероглифов – хосин, что означает “направление или сияющая игла” и канри – “управление, контроль” и в целом понимается как методология правильного развертывания политики компании на все ее подразделения.
Хосин канри - это и метод стратегического планирования, и инструмент управления комплексными проектами, и система управления качеством, и метод управления на межфункциональном уровне, и интеграции цепи поставок в процесс бережливого производства. Но прежде всего, - это метод организационного обучения и система создания конкурентоспособных ресурсов.
Одним из основополагающих условий улучшения деятельности, связанного с внедрением хосин канри является четкая ориентация на встраивание цикла PDCA в любой аспект деятельности. Понятие PDCAизвестно как цикл Шухарта-Деминга и представляет собой 4 последовательных этапа: Р – планируй, D – делай, С - проверяй, D – воздействуй.
Основным инструментом методики хосин канри является матрица А3-Х, которая связывает стратегию, финансовый результат, показатели процесса, проекты по улучшениям и состав команд.
Схема развертывания политики с помощью хосин-канри приведена ниже
Увидеть структуру сайта ЛинПро Вы можете здесь