Подскажите, как отделить ценность от потерь в планируемых к улучшению процессах и операциях?

Спасибо за Ваше внимание к порталу ВИКИПРО. 

Для ответа на Ваш вопрос, предлагаю сначало определить, что является ценностью, а что потерями.

Ценность - это все действия, за которые потребитель готов платить. Эти действия могут быть связаны с физическим преобразованием материала или изменением информации для создания требуемого потребителю продукта или услуги. Например, ценностью являются операции механической обработки, термообработки, нанесение гальванического покрытия и прочие действия, формирующие  свойства будущего продукта. От правильности выбора ценности процесса, будет зависеть потенциальная возможность его улучшения, так как действия, добавляющие ценность, в большинстве случаев, не подлежат изменению.  

Потери - это все те действия, за которые потребитель платить не готов. Это, как правило, муда-потери, которые могут быть выражены в транспортировке материалов, полуфабрикатов или изделий на склад готовой продукции и обратно, излишних запасах, ожидании, браке и в других видах потерь. Естественно, что данные действия потребитель оплачивать не желает, так как они образуются несовершенством конкретного производственного или непроизводственного процесса.

После того, как Вы потренируетесь в определении ценности и потерь на различных процессах, можно приступать к их улучшению конкретных процессов и операций. Для этого, необходимо понять, как они функционируют. В этом нам может помочь один из инструментов - карта потока создания ценности, которая описывает последовательность шагов выбранного процесса с нанесением времени его прохождения и диаграммы "ценность-потери", показывающей сколько ценности и сколько потерь находятся на каждом шаге процесса. 

 

 

 

Увидеть структуру сайта ЛинПро Вы можете здесь