В данной статье будет представлена возможная структура диалога Лидера с Коучем согласно методики М.Ротера Ката Коучинга.

До данного диалога Лидером изучена стратегия компании (возможно, развернутая по Хосин Канри), консолидирована информация о проблемах в зоне своей ответственности.

Пример структуры диалога представлен ниже:

Вопросы для установление контакта:

Какова цель нашей встречи?
Как сформулирована поставленная руководством задача?
Какие стратегии приняты в компании?
Какие основные проблемы Вы видите в зоне своей ответственности?

Вопросы в рамках методики Ката Коучинга шага 1: Какое текущее состояние?

Какой проблематикой Вы решили заниматься?
Почему именно данная проблематика заслуживает внимания?
Какие негативные последствия несет данная проблема? Какие подтверждения имеются?

Вопросы по сделанному шагу:

Каким образом определялась и выбиралась проблема?
Какие альтернативные проблемы рассматривались?
Как оценивались разные варианты проблем?

Вопросы в рамках методики Ката Коучинга шага 2: Какое целевое состояние?

По каким критериям мы должны выбирать проблему для ее системного устранения?
(Коуч проверяет границу знаний ученика, понимая, что благоприятный ответ: в рамках стратегии, неудовлетворенность Клиента, влияние на затраты, качество, время, безопасность, мотивацию).

Вопросы в рамках методики Ката Коучинга шага 3: Каковы препятствия?

Как данные критерии отражены в выбранной Вами проблематике? (если граница знаний в некорректном выборе проблемы).
Что мы должны прояснить на следующей встрече? (если Коуча устраивает выбор проблемы Лидером).

Вопросы в рамках методики Ката Коучинга шага 4: Каков следующий шаг?

Какую формулировку следующего шага мы можем зафиксировать?
Каков ожидаемый результат от запланированного шага?
Каким образом ты планируешь выполнить данный шаг?
Какую информацию мы сможем обсудить на следующей встрече?
Какие ожидания от запланированного шага?

 Вопросы в рамках методики Ката Коучинга шага 5: Когда увидим, что узнали?

Когда мы в следующий раз встретимся и обсудим, что получилось?

 

Далее можно обсудить процесс, который затрагивает данная проблема (процесс-потребитель) и его потребности.