Вопрос:

Андрей Леонидович, добрый день.

Начала вчера работать и для понимания «полезла» в интернет. Благодаря этому пришло понимание подхода к формулировки тем. Решила по пути Хосин Канри в инструменте, который теперь поняла окончательно как можно использовать, А3-Х. Попробовала. Посмотрите пожалуйста. Вполне возможно, что я ошибаюсь. Подход — одна из стратегических задач, решение которой, откроет новые горизонты. Мне бы хотелось, чтобы даже решая задачу отработки технологии Ката Совершенствования, руководители сработали на решение одной стратегической линии — синергетический эффект. Если я правильно мыслю, то мне нужно сейчас определить стратегические линии и целенаправленно работать в этих направлениях в режиме проектного подхода. Спасибо заранее.

Ответ:

Очень рад за Вас, что осваиваете инструмент стратегического развертывания А3-Х.

Хочется предостеречь Вас: пожалуйста, очень аккуратно с информацией, которую находите на сайтах. Зачастую ее пишут люди, не имеющие опыта внедрения и применения того, что описывают. В настоящее время данная технология более-менее качественно (но сложно) описана в книге Томаса Джексона "Хосин Канри: Как заставить стратегию работать". Перед тем, как внедрять в одной из организаций, я делал небольшой очерк (ужатый пересказ) по прочтению данной книги, чтобы предоставить руководителям более усваиваемый продукт. Основной блок по планированию там сжат до 20 страниц (отправлю бесплатно при запросе на мою почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Действительно, как Вы и писали, Хосин позволяет определить на среднесрочный период стратегические инициативы и концентрировать ресурсы для их достижения.

Что важно учитывать при составлении А3-Х - это логику, которой подчинено данное развертывание:

1. Начинаем со стратегии, полученной в ходе анализа с использованием отдельных инструментов (SWOT, картирование и проч. см. книгу Т.Джексона).
2. В нижней части пишем целевые результаты, которые ожидаем получить от сформированной стратегии. 
3. Определяем числовые показатели процессов. Для этого мы задаемся вопросом: "Какие показатели изменения процессов позволят достичь сформулированных ранее показателей результата?"
4. Выходим на проекты, которые мы хотим реализовать для достижения показателей процесса.
5. Определяем составы команд для реализации проектов.

Пример связки в А3-Х по направлению образования:

1. Стратегия: Перевод образовательных услуг в дистанционный формат
2. Целевой результат : 90% программ в образовательных учреждениях работают в дистанционном формате
3. Показатели процесса: 100% курсов завершается онлайн-тестированием
4. Название проекта: Разработка онлайн-тестирования по итогам обучения
5. Команда: Лидер - Иванов И.И., Постоянные участники команд: Петров П.И., Сидоров А.Б.

Пример заполненной матрицы А3-Х

При формулировании показателей процесса важно помнить, что они должны раскрывать новые развиваемые свойства, позволяющие достичь целевого результата.

 

При возникновении вопросов, задавайте их на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращайтесь, по Вашему запросу, проведем обучающий семинар или тренинг по стратегическому развертыванию, а так же по проектному управлению и технологии бережливого производства.