В данной статье разберем основные ошибки, возникающие в начале осознанной практики Ката Коучинга.

Для начала, укажем необходимые составляющие для успешной отработки любого навыка.

4 составляющих успешной отработки навыка:

1). Структурированный процесс - описание последовательности необходимых действий в рамках обучаемого процесса.

2). Ежедневная практика - ежедневное повторение действий. Здесь важность представляет не скорость, а качество выполняемых действий. Принято считать, что для выработки качественного навыка, операцию необходимо выполнить 21 раз.

3). Исправляющая ответная реакция - обратная корректирующая связь по итогам выполненной операции или работы. На основании данной связи происходит осознанная корректировка действий при последующем выполнении операции. Обратная связь предоставляется коучем, наставником, учителем по отклонениям при наблюдении за выполняющейся операцией и сравнением с тем, как она должна быть выполнена.
Рекомендуется предоставлять обратную связь в формате: что понравилось (это надо оставить и далее развивать) и что можно было бы изменить. В таком формате обратная связь менее раздражительна для ученика и более конструктивна. Рекомендуется за один раз концентрироваться на отработке только одного корректирующего действия по обратной связи.

4). Преодоление препятствий - получение учеником положительных эмоций, связанных с продвижением вперед в освоении навыка. 

При Ката Коучинге возникают следующие основные ошибки:

1). Коуч говорит больше Лидера.
Часто это связано с тем, что Коуч меняет роль на учителя или наставника. Так же возможно, что Коуч манипулирует ответами Лидера, подводя его к своему пониманию ситуации. Нужно помнить, что истинной задачей Коуча является определение границы знаний Лидера, а для этого необходимо применять вопросную технологию, при этом, уметь использовать различные типы вопросов: открытые, закрытые, альтернативные. Для выяснения того, что и как думает Лидер, чаще рекомендуется использовать открытые вопросы, предполагающие развернутый ответ.

2). Коуч общается с позиции руководителя, наделенного административным ресурсом. При Ката Коучинге взаимодействие должно происходить на равных, желательно за круглым столом или стоя обсуждая проект у доски развития процесса.