В условиях пандемии остро встает вопрос выстраивания обучения в дистанционном формате.

Дистанционный формат требует перестройки всего учебного процесса, а также уточнение ролей ученика, учителя и родителя.

Многие родители первоклассников часто не готовы работать в новом формате, из-за чего у них формируется негативное отношение к системе образования в целом.

Данную проблему так же можно решать системным подходом по технологии Ката Совершенствования.

 

В рамках реализации данного проекта, может встать вопрос, какие выбрать показатели процесса и результата.

Показателем результата в проекте по устранению негативного отношения родителей может быть «Уровень желания (готовности) родителей  учить детей в дистанционном формате». 

Это, как вариант, может быть комплексный показатель, определяющийся на основе опроса родителей и состоящий из 5 составляющих:

1). Понимаю возможности дистанционного формата

2). Вижу перспективы работы в дистанционном формате

3). Умею сам работать в дистанционном формате

4). Вижу хорошие возможность контроля хода обучения и успеваемости ребенка

5). Понимаю способ взаимодействия в дистанционном формате

Оценка вариантов ответа: с формулировками: 1-категорически не согласен, 2 – не согласен, 3 – может быть, 4 - согласен, 5 - однозначно согласен

Подобное анкетирование родителей желательно проводить анонимно. Необходимо проводить такой опрос до реализации проекта и после реализации проекта

 

Составляющие данного показателя результата определяются по связи с желанием (готовностью) родителей учить детей в дистанционном формате.

Это разделение должно позволить более четко сфокусироваться на рассматриваемом процессе для возможности его описания как в текущем, так и целевом состоянии технологии Ката Совершенствования. 

Например:

1). Составляющая показателя результата: Понимаю возможности дистанционного формата

Показатель процесса: % родителей, которым продемонстрированы возможности дистанционного формата; количество освоенных способов дистанционных коммуникаций

Подпроект (тактика): Создание курса по демонстрации возможностей дистанционного формата

 

2). Составляющая показателя результата: Вижу перспективы работы в дистанционном формате

Показатель процесса: Количество преимуществ формата, улучшающих качество дальнейшего обучения и практическую пользу для ребенка в будущем

Подпроект (тактика): Можно реализовать в рамках первого подпроекта: «Создание курса по демонстрации возможностей дистанционного формата»

 

3). Составляющая показателя результата: Умею сам работать в дистанционном формате

Показатель процесса: Количество дистанционных ресурсов, освоенных родителями

Подпроект (тактика): Освоение дистанционных ресурсов

 

4). Составляющая показателя результата: Вижу хорошие возможность контроля хода обучения и успеваемости ребенка

Показатель процесса: Количество баллов по анкете контроля хода обучения

Подпроект (тактика): Принципы организации обучения в дистанционном формате

 

5). Составляющая показателя результата: Понимаю способ взаимодействия в дистанционном формате

Показатель процесса: Количество баллов по анкете контроля хода обучения

Подпроект (тактика): Принципы организации обучения в дистанционном формате (способ реализации аналогичен п.4)

 

 Определив данные формулировки, можно их свести в матрицу А3-Х планирования проекта, которая показывает связь стратегии, показателей результата, показателей процесса, тем подпроектов и состава команд для их реализации.

Пример такой матрицы приведен ниже:

Пример заполненной матрицы А3-Х по обучению