В условиях пандемии остро встает вопрос выстраивания обучения в дистанционном формате.
Дистанционный формат требует перестройки всего учебного процесса, а также уточнение ролей ученика, учителя и родителя.
Многие родители первоклассников часто не готовы работать в новом формате, из-за чего у них формируется негативное отношение к системе образования в целом.
Данную проблему так же можно решать системным подходом по технологии Ката Совершенствования.
В рамках реализации данного проекта, может встать вопрос, какие выбрать показатели процесса и результата.
Показателем результата в проекте по устранению негативного отношения родителей может быть «Уровень желания (готовности) родителей учить детей в дистанционном формате».
Это, как вариант, может быть комплексный показатель, определяющийся на основе опроса родителей и состоящий из 5 составляющих:
1). Понимаю возможности дистанционного формата
2). Вижу перспективы работы в дистанционном формате
3). Умею сам работать в дистанционном формате
4). Вижу хорошие возможность контроля хода обучения и успеваемости ребенка
5). Понимаю способ взаимодействия в дистанционном формате
Оценка вариантов ответа: с формулировками: 1-категорически не согласен, 2 – не согласен, 3 – может быть, 4 - согласен, 5 - однозначно согласен
Подобное анкетирование родителей желательно проводить анонимно. Необходимо проводить такой опрос до реализации проекта и после реализации проекта
Составляющие данного показателя результата определяются по связи с желанием (готовностью) родителей учить детей в дистанционном формате.
Это разделение должно позволить более четко сфокусироваться на рассматриваемом процессе для возможности его описания как в текущем, так и целевом состоянии технологии Ката Совершенствования.
Например:
1). Составляющая показателя результата: Понимаю возможности дистанционного формата
Показатель процесса: % родителей, которым продемонстрированы возможности дистанционного формата; количество освоенных способов дистанционных коммуникаций
Подпроект (тактика): Создание курса по демонстрации возможностей дистанционного формата
2). Составляющая показателя результата: Вижу перспективы работы в дистанционном формате
Показатель процесса: Количество преимуществ формата, улучшающих качество дальнейшего обучения и практическую пользу для ребенка в будущем
Подпроект (тактика): Можно реализовать в рамках первого подпроекта: «Создание курса по демонстрации возможностей дистанционного формата»
3). Составляющая показателя результата: Умею сам работать в дистанционном формате
Показатель процесса: Количество дистанционных ресурсов, освоенных родителями
Подпроект (тактика): Освоение дистанционных ресурсов
4). Составляющая показателя результата: Вижу хорошие возможность контроля хода обучения и успеваемости ребенка
Показатель процесса: Количество баллов по анкете контроля хода обучения
Подпроект (тактика): Принципы организации обучения в дистанционном формате
5). Составляющая показателя результата: Понимаю способ взаимодействия в дистанционном формате
Показатель процесса: Количество баллов по анкете контроля хода обучения
Подпроект (тактика): Принципы организации обучения в дистанционном формате (способ реализации аналогичен п.4)
Определив данные формулировки, можно их свести в матрицу А3-Х планирования проекта, которая показывает связь стратегии, показателей результата, показателей процесса, тем подпроектов и состава команд для их реализации.
Пример такой матрицы приведен ниже: