Ката коучинг - это методика взаимодействия коуча с лидером с целью формирования у последнего модели мышления Ката Совершенствования.
Этот подход применяется в рамках методики Тойота Ката М.Ротера.

Существует формат обучения навыков Ката Коучинга в четверках, когда формируется команда из 4 человек, владеющих методикой Ката Совершенствования, у которых есть собственные проекты и которые поочередно взаимодействуют друг с другом по определенной схеме вопросной технологии Ката Коучинга. При каждом взаимодействии  есть лидер - человек, занимающийся улучшением своего процесса, коуч - взаимодействующий с лидером по обсуждению хода проекта, два коуч коуча - предоставляющие обратную связь коучу по итогам его взаимодействия с лидером. 

Обычно, за 1,5 часа удается провести четыре встречи, где каждый участник пробует себя в разных ролях (коуча, лидера, коуч коуча).

Для того, чтобы данные встречи были эффективные и укладывались в требуемое время, рекомендуется придерживаться следующего регламента:

1. Все встречи четверки назначаются одним сотрудником, ответственным за формирование навыка Ката Коучинга через Outlook

2. Продолжительность встречи 1,5 часа.  

3. Рекомендуемая периодичность встречи – 2 раза в неделю, минимальная - 1 раз в неделю.

4. Удаленные встречи проводятся через Скайп.

5. Во встрече указано место, куда Лидер выкладывает текущие материалы  по своему проекту на общем ресурсе.

6. Минимум за 30 мин. до начала встречи Лидер выкладывает материалы по встрече.

7. Участниками встречи являются: Лидер, Коуч, два Коуч Коуча, сотрудник, ответственный за формирование навыка Ката Коучинга.

8. Все участники встречи должны собраться в указанное время.

9. В случае отсутствия сотрудника на встрече по КК, он должен отправить письмо ответственному за формирование навыка Ката Коучинга с причинами отсутствия.

10. Допустимое время одного цикла КК – 15 минут. Остальное – сверхнормы.

11. Допустимое общее время обратной связи коучу – 5минут. Остальное – сверхнормы.

12. Коуч коуча и эксперты дают обратную связь Коучу, акцентируют на 1 зоне развития, говорят оценку по навыку КК.

13. Коуч фиксирует в блокноте ката Коучинга обратную связь, проставляет оценки навыков Ката Коучинга в формуляр.

14. Лидер по окончании коучинга сообщает:

- раскрытие границы знаний,
- в чем состоит полезность встречи,
- общие впечатления от взаимодействия.

15. Коуч по окончании коучинга сообщает:

- Где граница знаний ученика,
- в чем состоит полезность встречи,
- что получилось и что не получилось, общие впечатления
- какая обратная связь была ему дана по окончании последнего цикла КК, что он сделал, чтобы скорректировать свой навык и называет 1 несоответствие, которое он отрабатывал на данной встрече.

16. Последовательность обратной связи: Лидер – Коуч – Коучи Коуча – эксперты

17. Влиять на ход проекта ученика разрешается только Коучу, всем остальным вмешиваться в ход самого проекта запрещено. Коуч коуча и эксперты оценивают только работу Коуча.

18. Взаимодействие Ученика и Коуча осуществляется при помощи доски развития процесса.

19. Запрещено вмешиваться в ход разговора Лидера и Коуча. Вся обратная связь дается по завершению цикла ката коучинга.

20. Коуч Коуча или эксперт ведет тайминг встречи, следит за соблюдением данного регламента, выставляя таймер в телефоне на 15 минут в момент начала диалога.

21. Каждый участник встречи по КК обязан озвучивать существенное замеченное отклонение от данного регламента.