Развитие мыслительных процессов у сотрудников на Тойота

В Тойота каждому сотруднику компании от президента до уборщицы назначила личного, персонального консультанта.

Здесь картинка как коуч помогает человеку добиться успеха

В Америке под данным понятием широко используется термин «Коуч» или «Ментор». При этом, данный персональный консультант на Тойота не стоит "над" или "под" в организационной структуре подчиненности, он стоит рядом. У него нету иерархической связи с данным сотрудником. Он просто человек, как правило, более мудрый, более искушенный, более опытный. Его целью является не навязывать этому сотруднику конкретных решений, типа пойди туда-то и сделай то–то, так как это в этике Тойота запрещено. Цель взаимодействия – диалог. Данным сотрудником (далее - коучем) может быть и начальник, только становясь коучем, он обязан "выкинуть из себя" начальника.

На западе тоже есть мыслители, которые это понимали и очень давно. Мартин Богарт в Германии в 1923 году опубликовал книжку «Ich und Du» (в переводе «Я и Ты»), которая как раз говорила о диалоге, как о решающем признаке человека, отличающего от других объектов реального мира. Он говорил, что диалог создает человека. Без диалога, человек – это Маугли.

Без диалога невозможно управление, а диалог при управлении должен быть на равных, иначе это не диалог, а инструкция. 

Данная статья написана на основе семинара Ю.П.Адлера