В Toyota уделяют исключительно серьезное внимание привлечению новых кадров, понимая, что сотрудники - это единственный актив, который только увеличивает свою ценность с момента приобретения и поэтому  придерживаются практики пожизненного найма. 

Модель найма сотрудников Тойота напоминает воронку, когда из многих кандидатов в процессе отбора остаются только те, кто удовлетворил определенным требованиям.

Фактор, который помогает привлечь большое количество кандидатов в начале процесса найма - это высокая репутация компании, уровень зарплат и соцпакет, которые едва ли не самые лучшие в автомобильной отрасли.

В процессе изначального отбора и найма производственных рабочих можно выделить несколько ключевых этапов.

1. Реклама и привлечение.

Для привлечения максимального количества соискателей на работу, используются всевозможные информационные каналы (подаются объявления в прессе,  происходит взаимодействие с учебными учреждениями и агентствами по трудоустройству).

2. Знакомство и тестирование

Проведение предварительного ознакомления с работой.
Цель - познакомить кандидата с предприятием и атмосферой нового рабочего места, чтобы у него была возможность принять решение, стоит ли ему устраиваться на эту должность. Ознакомление, как правило, происходит в формате демонстрации видеофильма о предприятии и предполагаемом рабочем месте.

Заполнение анкеты
Цель - сбор информации о предыдущей работе кандидата, где особое внимание уделяется вопросу об его успехах и достижениях с приведением конкретных примеров.

Проведение теста на психофизиологические способности
Цель - отсев кандидатов по результатом их способностей познавать новое, способностей восприятия и психомоторных навыков.

Заполнение анкеты о своих предпочтениях
Цель - оценка степени соответствия работы на Toyota предпочтениям кандидата, а так же оценивается желание и мотивация кандидата.

Принятие решения о прохождении кандидата
Цель - анализ собранной информации для принятия решения о допуске кандидата на последующие этапы.

3. Упражнения Центра аттестации

Кандидат проходит тесты два раза по полдня для демонстрации поведения и компетенций, необходимых для работы на данном предприятии.

Первый день - три упражнения для оценки навыков коллективной работы:
1) Упражнение на групповую дискуссию для оценки способности кандидата эффективно работать в ситуациях неструктурированной группы или бригады.
2) Упражнение на решение проблем в составе бригады: оценка способности кандидата собирать необходимые по ситуации данные, задавая соответствующие вопросы, приходить к логическому выводу или решению, предлагать и защищать свое решение и выдвигать контраргументы.
3) Упражнение на производственные способности - принятие решений по вопросам производительности труда и эффективной работы в групповых ситуациях.

Второй день - упражнение по оценке профессиональных навыков.
Позволяет оценить способность кандидата качественно выполнять работу в определенном темпе, без потерь времени и материалов.

4. Окончательный отбор

Проверка резюме и рекомендаций кандидата
Кроме обычного вопроса "Работал ли у Вас такой человек, как долго, в какой должности?" задавали и такой: "Был ли данный человек инициатором улучшений в Вашей компании?"

Прохождение структурированного интервью
Цель - отбор кандидатов на шестимесячный испытательный срок через способность кандидатов к устной коммуникации, гибкости, инициативности, соответствию должности/мотивации и навыкам механических операций.

5. Медкомиссия

Цель - определение общего состояния здоровья кандидата. Проверяется, имеются ли противопоказания для эффективной и напряженной работы на данной должности.

6. Испытательный срок

В течение испытательного срока за кандидатом проводится наблюдение на рабочем месте, после которого претенденты окончательно отбираются на должности лидеров групп, лидеров команд и рабочих.

7. Окончательное решение о приеме на работу

По результатам испытательного срока принимается решение о том, кто продолжит работу, а кто - нет.

Так, в процессе изначального отбора и найма рабочих-"почасовиков" на предприятии Toyota в Джорджтауне, США за период с 1987-1990 гг. из 142 000 поданных заявлений было трудоустроено 6 000 кандидатов.

В производственной системе Toyota привлечение, отбор и тестирование людей (от простого рабочего до президента) является важнейшей частью потока создания ценности сотрудника и развития корпоративной культуры Toyota. 

 

 

 

Увидеть структуру сайта ЛинПро Вы можете здесь