Производственный инструктаж (рабочий инструктаж)- это обучение сотрудника на рабочем месте по определенной технологии, согласно методике TWI.
Данный метод обучения основан на программирование сотрудника на определенный алгоритм работы и состоит из четырех последовательных шагов:
1. Создание с учеником располагающей обстановки.
Данный шаг необходим, чтобы заинтересовать ученика, вызвать интерес к дальнейшему обучению. Обязательно нужно рассказать название операции, которой планируется обучать, объяснить ее важность для потребителя. Желательно показать ученику результат выполненной операции. Правильно расположить ученика.
2. Демонстрация операции ученику.
Демонстрация проходит в четыре приема:
1). Молча продемонстрировать выполнение операции
2). Продемонстрировать операцию, называя основные этапы.
С точки зрения программирования ученика, до начала выполнения операции, тренеру необходимо назвать общее количество этапов в операции. До и после выполнения этапа необходимо называть название показываемого этапа.
3). Продемонстрировать операцию, называя основные этапы и ключевые аспекты.
Называется этап, проговаривается сколько ключевых аспектов он содержит, далее происходит его выполнение с озвучиванием номера и названия ключевого аспекта. Рекомендуется делать небольшую паузу по завершению каждого этапа и при демонстрации ключевого аспекта. Это позволяет ученику более четко уяснить материал.
4). Продемонстрировать операцию, называя основные этапы, ключевые аспекты и их причины.
На данном приеме инструктор проговаривает название шага, ключевой аспект и причину его применения.
3. Пробное выполнение операции учеником
Инструктор просит ученика выполнить операцию в точно таком же порядке, как он ее демонстрировал:
1). Ученик молча выполняет операцию
2). Ученик выполняет операцию, называя основные этапы
3). Ученик выполняет операцию, называя основные этапы и ключевые аспекты
4). Ученик выполняет операцию. называя этапы, ключевые аспекты и причины выделения ключевых аспектов.
При выполнении работы учеником, инструктор должен следить за правильностью выполнения учеником и корректно поправлять при отклонении от правильного способа ее выполнения.
4. Самостоятельное выполнение работы учеником
После того, как тренер удостоверится, что ученик может самостоятельно выполнять операцию, ученику поручается работа, инструктор сообщает, к кому жно обратиться за помощью по данной операции и когда он подойдет его проверить в следующий раз.
После понимания того, что ученик овладел операцией, успевает справляться с ней за требуемое время с заданным уровнем качества, его ставят на операцию для самостоятельного выполнения.
Увидеть структуру сайта ЛинПро Вы можете здесь