Для оптимизации затрат процесса выполнения работы, необходимо, чтобы выполняемый процесс имел наименьшую стоимость.
Одной из основных составляющей итоговой стоимости является заработная плата участвующих сотрудников.
Чтобы оптимизировать количество сотрудников, необходимо выполнить балансировку операций по следующему алгоритму:

1. Рассчитать время такта - это общедоступное время, разделенное на запрошенное потребителем количество изделий.
2. Определить время операций, входящих в состав рассматриваемого процесса. Для этого необходимо выполнить хронометраж операций.
3. Разложить операции по выполняющим их сотрудникам. Визуализировать это можно в виде столбчатой диаграммы, на которой по оси Х - сотрудники, участвующие в процессе. По оси У - время выполнения операций. Отчертить черту времени такта.
4. Перераспределить операции между сотрудниками таким образом, чтобы время выполнения операции каждым сотрудником составило 80-100% от времени такта. Так же данное действие называют выравниванием нагрузки на сотрудника.

Здесь показана диаграмма Ямадзуми и лист анализа операций

На данном рисунке: слева - представлен список операций с делением на время добавленной ценности и временем потерь, справа - диаграмма балансировки (или диаграмма Ямадзуми), показывающая, каким образом операции распределены между 6 рабочими. Каждая операция разбита на 3 части. Первая часть, обозначенная синим цветом на фото - это время добавления ценности по конкретной операции. Вторая часть, обозначенная желтым цветом - это сложно устранимые потери по операции. Третья часть, обозначенная красным цветом - это легкоустранимые потери в операции.

Из данной диаграммы видно, на сколько загружен каждый сотрудник, удается ли работать во время такта, а так же сколько в процессе ценности и сколько потерь. Перераспределяя операции между сотрудниками, по красному цвету в столбце можно видеть, какой имеется потенциал для сокращения времени операций, чтобы уместиться во время такта.

Высвобожденных из данного процесса сотрудников, как правило, наиболее компетентных, рекомендуется переводить в лидеров команд или занимать в других процессах.

Важно помнить, что нельзя увольнять сотрудников, так как это будет препятствовать вовлечению персонала компании в процесс непрерывного совершенствования ее деятельности.